Меха и Мода. Свакара что это за мех


Каракуль, каракульча, свакара - Разное - Каталог статей

Особое место занимал каракуль на международных пушных аукционах в Нью-Йорке, Лондоне, Лейпциге в в XIX веке. На мировом рынке ханства Средней Азии были монополистами по поставкам каракуля вплоть до 1900 года. В 1907 году шесть животных из очередного импорта в Австрию бухарских каракульских овец были переправлены в Юго-Западную Африку. Это стало отправной точкой в развитии совершенно нового направления в каракулеводстве - производство намибийского каракуля. Этот каракуль получил название "свакара" (swakara - аббревиатура от South-West Africa KARAkul, название фирмы в Южной Африке). Узбекский каракуль, такой как он существует сегодня, был выведен селекционерами из Узбекистана, сделавшими ставку на легкий и тонкий каракуль так называемого жакетного типа, у которого тугие завитки образовывали трубчатые вальки разной длины по всей площади шкуры. Когда говорят "валек", "боб", "московский жакет", обычно имеют в виду узбекский каракуль. Размер шкурок - в среднем 11 дц2. Это меньше, чем размер афганского и южноафриканского каракуля. Цена такого меха сравнительно невысокая и поэтому шубы из каракуля пользуются особой популярностью. Афганский каракуль отличается более крупными шкурками, по сравнению с узбекским каракулем, размер - от 12 до 20 дц2. Тип более плоский, характеризуется ребристо-плоский узором завитка и своим необычайным блеском, что придаёт ему особую шикарность. Каракуль из Афганистана - очень качественный и легкий, поэтому стоит дороже узбекского, хотя и размер шкурок у него больше. Южноафриканский каракуль "Cвакара" стал совершенно новым направлением в каракулеводстве. В Намибии много десятилетий специализировались на каракуле, который. как и афганский, имеет великолепный плоский завиток. По тонкости "свакара" приближается к каракульче. Размер в среднем 12-15 дц2. Намибийский каракуль самый дорогой. Хотелось бы подчеркнуть, что буквально каждая шкура каракуля уникальна. Ее узоры неповторимы, как линии на ладонях человека. Самым важным элементом шкуры каракуля являются завитки, определяющие рисунок ее поверхности. Шкуры высокого качества любого каракуля очень высоко ценятся (в этом году при высоком спросе на каракуль на аукционах его было недостаточно, поэтому сейчас его цена практически сравнялась с ценой норки). Самым дорогим видом каракуля считается свакара. Это связано с прекрасными результатами селекционной работы и ограниченным предложением товара, поставляемого на рынок. Афганский каракуль является самым распространенным и очень востребован, поскольку может набираться в большие однотипные партии. 90% всех изделий из серого каракуля изготавливают из шкур афганского происхождения. Жакетный тип каракуля, на котором специализировался Узбекистан, считается устаревшим, мода сейчас тяготеет к плоскому ребристому типу. В связи с такими тенденциями очень ценится каракульча (broad tail) - шкурки нерожденных ягнят. Завитки еще не успели подняться, главная ценность состоит в красивом муаровом «эскизе» будущего узора. Из каракульчи изготавливают только модные эксклюзивные вещи «на выход», поскольку ее необычайная легкость и нежность имеет оборотную сторону: такие изделия чрезвычайно непрочные, каракульча находится в конце таблицы износостойкости мехов. Направления селекции были также различны в отношении цвета. Самый распространенный цвет каракуля связан с доминантным геном черной окраски. В черном цвете особенную ценность приобретает узор. Получение цветного каракуля было одним из направлений племенной работы во всех странах. Главная прелесть серого каракуля заключена в игре цвета, по рисунку он менее интересен, чем черный. В зависимости от соотношения количества черных и белых волосков, возможные цвета серого каракуля лежат в диапазоне от светло-серо-голубого до черного с седым хребтом. Если в сером каракуле присутствует некоторое количество коричневых волосков, шкура приобретает красивый сиреневый оттенок. Такой сорт каракуля называют «гулигаз» (в переводе с узбекского – «цветок тамариска»). Серый каракуль прекрасный материал для окрашивания, т.к. нейтрально-серый не дает цветовых искажений. Серый каракуль был получен во всех странах, но особенных успехов достигли в Афганистане, где доля такого каракуля может достигать 60%. Коричневый каракуль относится к редким цветам и не часто используется в натуральном виде. К проблемам его подбора по завитку добавляется большой спектр расцветок: от шоколадного до бежевого, от рыжего до холодно-палевого. Самым ценным сортом коричневого каракуля является «сур», у которого интенсивность цвета меняется по длине волоса: у корня – темнее, на концах – светлее. Самый редкий цвет каракуля – белый. Лучших результатов по качеству и количеству достигли только в Намибии. Белая свакара имеет чистый, молочный цвет; афганский белый каракуль, скорее, является редкими случайными выпадами из светло-серого. Каракуль вошел в моду еще в конце XIX века. Тогда позволить себе носить каракулевую шубу могли лишь жены высокопоставленных государственных чиновников и политической элиты. Это было дорого и престижно. Шились только строгие классические изделия черного и серого цвета. Его широко использовали для воротников и манжет пальто, для шляп и шапочек. Особую популярность каракуль обрел в военные 40-е, сказался дефицит ассортимента. Новую жизнь в этот мех вдохнули 80-е, из него стали шить классические, длинные шубы, пончо и жакеты. А в начале 90-х благодаря Ральфу Лоурену каракуль был обыгран в народном духе – он продемонстрировал шапки-кубанки и гусарские венгерки, украшенные шнурами. С тех пор с подиумов не сходит тончайшая каракульча, которая идет на самого разного рода изделия – палантины и топы, жакеты и юбки, платья, пальто, сумочки и шлепанцы. Отсутствие длинного ворса придает этому меху дополнительное преимущество - он не полнит. Словом, этот мех ушел из традиционной возрастной категории женщин «бальзаковского возраста», и стал уверенно завоевывать популярность у модной молодежи - каракуль снова в моде. Ценный мех каракульчи отличается низким прилегающим к кожной ткани или только начавшим пробиваться блестящим шелковистым волосяным покровом с более или менее выраженным муаровым рисунком. Используя каракульчу, современные модельеры не ограничиваются пошивом только пальто, манто и головных уборов. Весьма актуальны костюмы, жакеты и юбки из тончайшей каракульчи разных расцветок. Свакару продают на Копенгагенском пушном аукционе (Kopenhagen Fur), афганский каракуль, в основном, на аукционе в Хельсинки (Finnish Furs Sales), частично в Копенгагене, узбекский каракуль на международном рынке представлен в незначительном количестве, в основном он продается внутри Узбекистана.

td-shik.kz

Свакара | Шторы - уют в доме

Свакара – это шкурка каракульской породы овец, которую выращивают в Намибии на Африканском континенте. Свакара обладает тонкой шкуркой и очень плоским, плотным и блестящим завитком.

СвакараСвакара

Названием свакара (swakara) именуют мех каракульча. Происходит это название от аббревиатуры South-West Africa Karakul – Юго-Западная Африканская Каракуль, где вывели новый вид каракульской овцы.

Появлению этого вида каракуля можно отнести к случайности. Ещё в начале XX века в Намибию были отправлены всего несколько бухарских овец. Климат той местности был настолько благоприятен, что позволил им прекрасно не только размножаться, но и их селекционировать. И к концу ХХ века Намибия превратилась в одного из ведущих производителей нового вида каракульской овцы и поставщика нового вида каракуля - свакары отменного качества.

Шкурка свакара наиболее ценящийся мех, который обладает роскошным внешним видом с характерным ярко выраженным рисунком шерсти. Рисунок меха состоит из плоских четко выраженных, параллельных завитков.

СвакараСвакара

Цвет меха шкурки бывает чёрным, серым, бежевым, молочным или белым. Мех имеет характерный блеск и муаровый узор завитков. Особо ценятся шкурки белого и молочного цвета.

Помимо красоты мех шкурки свакара обладает ещё рядом преимуществ. Мех лёгкий и прочный. Изделия из свакара долго носятся.

Из шкурок свакара шьют юбки, пиджаки, пальто, манто, шубы, шапки и прочую одежду из меха. Тонкость и густота меха, а также тонкость шкурки даёт возможность создавать двухсторонние изделия.

Из шкурки свакара шьют стильные и изысканные изделия, способные создать комфорт и уют.

shtora-dizain.ru

Меха и Мода. Цветок пустыни.

История каракуля

Loewe

 

Каракульская овца была первым животным, которое человек начал разводить из-за красивого меха. Хорошая приспособляемость к условиям полупустынь способствовала популярности этой породы у народов Средней Азии. Предполагается, что Хорезмское ханство - территория современного Узбекистана является "исторической родиной" каракульской овцы, предки которой попали в этот район еще в VIII веке вместе с арабскими завоевателями. В X веке арабский географ Ибн-Хаукаль писал об оживленной торговле шкурками ягнят в Хорезме и сетовал на высокие цены. Спустя 300 лет Марко Поло восторгался оригинальными узорами каракуля. Купцы из Хивы и Бухары торговали каракулевым сырьем на рынках в Твери, Тобольске, Ирбите и Нижнем Новгороде в XVII-XVIII веках. А в XIX веке каракуль пользовался огромным спросом на международных пушных аукционах в Лондоне, Лейпциге, Нью-Йорке. До 1900 года ханства Средней Азии, а потом, Россия являлись монополистами по поставкам каракуля на мировой рынок.

Большая популярность этого меха способствовала тому, что вопросами каракулеводства занялись несколько европейских сельскохозяйственных институтов в Германии и Австрии. В 1907 году шесть животных из очередного импорта в Австрию бухарских каракульских овец, были переправлены в Юго-Западную Африку. С этого момента началось совершенно новое направление в каракулеводстве - производство намибийского каракуля, получившего название "свакара" (swakara - аббревиатура от South-West Africa KARAkul).

К началу первой мировой войны основное мировое поголовье каракульских овец (около 2 млн.) все еще было соредоточено в Средней Азии и принадлежало эмиру Бухары, его приближенным и крупным помещикам-баям. В начале 20-х годов, на фоне борьбы местных помещиков против установления Советской власти численность каракульских овец в Туркестане сократилось в два раза: сотни тысяч животных были истреблены, около 400 тысяч были переправлены с отступающими войсками баев в Афганистан, 70 тысяч - в Иран. Эти "эмигрировавшие" овцы стали основоположниками афганского вида каракуля.

Уже в первые годы Советской власти каракулеводство стало основным направлением экономики новых среднеазиатских республик. Были организованы колхозы и совхозы, занимающиеся разведением каракуля, а также племенные заводы и научно-исследовательские институты. СССР был не только крупнейшим производителем, но и одним из крупнейших экспортеров каракуля. Под торговой маркой BUHARA KARAKUL он реализовывался через объединение "Союзпушнина" в Ленинграде. Каракуль составлял 40% всего экспорта пушнины СССР. К 60-м годам каракулеводством в стране занимались порядка 700 хозяйств, специализировавшихся по цвету и разновидности каракуля.

PRADA

70-80-е годы стали расцветом мирового каракулеводства. Суммарный объем достиг 18 млн. шкур, 95% из которого приходилось на "трех китов" - СССР, Афганистан и Намибию.

С 80-х годов политические проблемы стран - экспортеров каракуля положили начало мировому кризису каракулеводства. Война в Афганистане практически прекратила поставки каракуля из этой страны. Вторым ударом стал распад СССР и независимость среднеазиатских республик. Руководители хозяйств, получив финансовую самостоятельность, стремительно продавали весь каракуль, включая шкуры чистокровных животных, предназначенных для ведения породы. Селекционная работа прекратилась, племенные книги не велись, высококлассные специалисты стали безработными. Практически весь огромный объем каракуля был вывезен в европейские страны (в основном, в Германию, где было развито производство по переработке каракуля), что спровоцировало падение цен на рынке.

Каракуль перестал быть элитным и желанным мехом. Положение усугублялось еще и тем, что при отсутствии племенной работы качество тех партий, которые скудными ручейками просачивались на рынок, было ниже всякой критики. К политическим кризисам прибавились другие проблемы - активизация борцов за права животных и изменения модных приоритетов. Все это привело к тому, что рынок каракуля сократился почти в 20 раз. На сегодня количество свакары на международном рынке составляет около 150 тысяч шкур, афганского каракуля - около 400 тысяч, узбекского - 50 тысяч (по некоторым данным, на внутреннем рынке Узбекистана реализуется еще порядка 500 тысяч шкур каракуля).

Ренессанс каракуля начался весной 2004 года. Подтвердив аксиому про "хорошо забытое старое", шапка-пирожок из черной свакары на миланском показе Prada показала, насколько эффектно и актуально может выглядеть традиционный головной убор советских партийных функционеров. И мех, который все прогрессивные дизайнеры благополучно отправили в бесперспективный "утиль" получил вторую жизнь. Многих заинтересовало то, что он редкий (что очень важно для эксклюзивных изделий), к тому же отличающийся такой необычной и эффектной фактурой. Модный 2005 год стал триумфальным шествием каракуля по подиумам. Dolce & Gabbana, Gucci, J. Mendel, Valentino, Missoni, Michael Kors, Jean Paul Gaultier, Louis Vuitton, Roberto Cavalli, Prada и другие ведущие Дома сочли своим долгом ввести изделия и отделки из каракуля в свои коллекции. В следующем сезоне законодатели мод продолжили тему, сделав акцент на нежной и изысканной каракульче. На такую популярность сразу отреагировал рынок: за три года цена на каракуль возросла в четыре раза.

Узоры каракуля

Francesco Scognamiglio

Каждая шкура каракуля уникальна. Ее узоры неповторимы, как папилярные линии отпечатков пальцев. Поэтому в каракулеводстве огромное значение имеет племенная селекционная работа, направленная на стабильное получение большого количества однотипных шкур с заданными параметрами. Такая работа очень сложна из-за более двадцати признаков и свойств, определяющих характер и ценность шкурки. Работу селекционеров также затрудняет переменчивость спроса на тот или иной вид каракуля, характер завитка и цвет.

Самым важным элементом шкуры каракульской овцы являются завитки, определяющие рисунок ее поверхности. Их форма, размер и комбинации - главные признаки качества каракуля. Только при наличии наиболее ценных типов завитков и при наибольшей степени их распространения по площади шкуры, начинают играть роль другие признаки качества меха: густота, шелковистость, блеск и т.д.

В зависимости от высоты завитков каракуль можно условно разделить на два типа: высокий и плоский. В высоком каракуле завитки расположены перпендикулярно мездре и объединяются в подобие трубочек, лежащих на боку. Каракуль считается тем ценнее, чем длиннее трубочки и чем больше их количество. В плоском каракуле завиток стремится лечь. Его форма чаще всего неправильная незамкнутая, изломанная. Особо ценными считаются шкурки, у которых длинные ряды завитков складываются в узор, напоминающий рентген грудной клетки. Дешевле всего сорта "кудрявого" каракуля, когда небольшие пучки волос образуют хаотичные завитушки. Характер и качество завитков ухудшается при увеличении длины волос с возрастом ягненка.

Виды каракуля

Jean Paul Gaultier

Разные направления селекции в странах-производителях привели к созданию трех видов каракуля, сходных между собой, но не тождественных. Селекционеры Узбекистана сделали ставку на легкий и тонкий каракуль так называемого жакетного типа, у которого тугие завитки образовывали трубчатые вальки разной длины по всей площади шкуры. Шкурки афганского каракуля больше и толще (тяжелее), тип более плоский. В Намибии много десятилетий специализировались на плоском каракуле с характерным узором. Свакара знаменита своим ребристым рисунком из низких тугих, четко выраженных, длинных параллельных вальков.

Шкуры высокого качества любого каракуля очень высоко ценятся. Самым дорогим видом каракуля считается свакара. Это связано с прекрасными результатами селекционной работы и ограниченным предложением товара, поставляемого на рынок. Афганский каракуль является самым распространенным и очень востребован, поскольку может набираться в большие однотипные партии. 90% всех изделий из серого каракуля изготавливают из шкур афганского происхождения. С узбекским каракулем положение сложнее. С одной стороны, современные законы Узбекистана запрещают экспорт сырья, вывозить можно только полуфабрикат выделки местных фабрик, работающих по технологиям двадцатилетней давности, и готовые изделия. С другой стороны, отсутствие в течение долгого времени планомерной селекционной работы привело к тому, что основная масса товара состоит из дешевого каракуля низких сортов. И еще, жакетный тип каракуля, на котором специализировался Узбекистан, считается устаревшим, мода сейчас тяготеет к плоскому ребристому типу.

В связи с такими тенденциями очень ценится каракульча (broad tail) - шкурки нерожденных ягнят. Завитки еще не успели подняться, главная ценность состоит в красивом муаровом "эскизе" будущего узора. Из каракульчи изготавливают только модные эксклюзивные вещи "на выход", поскольку ее необычайная легкость и нежность имеет оборотную сторону: такие изделия чрезвычайно непрочные, каракульча находится в конце таблицы износостойкости мехов.

Свакару продают на Копенгагенском пушном аукционе (Kopenhagen Fur), афганский каракуль, в основном, на финском аукционе в Хельсинки (Finnish Furs Sales), частично в Копенгагене, узбекский каракуль на международном рынке представлен в незначительном количестве, в основном он продается внутри Узбекистана.

Виды: узбекский жакетный, узбекский ребристый, афганский, свакара

Цвета каракуля

J.Mendel

Направления селекции были также различны в отношении цвета. Самый распространенный цвет каракуля связан с доминантным геном черной окраски. В черном цвете особенную ценность приобретает узор. Получение цветного каракуля было одним из направлений племенной работы во всех странах. Главная прелесть серого каракуля заключена в игре цвета, по рисунку он менее интересен, чем черный. В зависимости от соотношения количества черных и белых волосков, возможные цвета серого каракуля лежат в диапазоне от светло-серо-голубого до черного с седым хребтом. Если в сером каракуле присутствует некоторое количество коричневых волосков, шкура приобретает красивый сиреневый оттенок. Такой сорт каракуля называют "гулигаз" (в переводе с узбекского - "цветок тамариска"). Серый каракуль прекрасный материал для окрашивания, т.к. нейтрально-серый не дает цветовых искажений. При окраске сохраняется эффектный переход цвета: от интенсивного (на месте белых волосков) до приглушенного (на месте темных). Серый каракуль был получен во всех странах, но особенных успехов достигли в Афганистане, где доля такого каракуля может достигать 60%.

Коричневый каракуль относится к редким цветам и не часто используется в натуральном виде. К проблемам его подбора по завитку добавляется большой спектр расцветок: от шоколадного до бежевого, от рыжего до холодно-палевого. Самым ценным сортом коричневого каракуля является "сур", у которого интенсивность цвета меняется по длине волоса: у корня - темнее, на концах - светлее.

Самый редкий цвет каракуля - белый. Лучших результатов по качеству и количеству достигли только в Намибии. Белая свакара имеет чистый, молочный цвет; афганский белый каракуль, скорее, является редкими случайными выпадами из светло-серого.

Технологии каракуля

Louis Vuitton

При использовании каракуля в натуральном цвете, в большинстве случаев у шкурок окрашивается мездра в цвет волоса. Это делает незаметными места, где волоски расходятся в разные стороны; причем этот дефект может возникать уже в процессе носки. Каракуль также окрашивается из соображений дизайна. Как было уже сказано, чаще всего красят серый каракуль методом простого погружения в раствор реактивов. Довольно часто используют технологию обесцвечивания, аналогичную другим мехам. Для этого берутся исходные шкурки с самым эффектным узором (в большинстве случаев черного цвета), в результате получают темно-бежевые. Т.к. процесс очень жесткий, мех теряет блеск и шелковистость. Реже используют другие дорогие технологии обработки: трафаретное крашение, частичное крашение и обесцвечивание с резервацией некоторых областей, обработку мездры под замшу и кожу для двусторонних изделий.

При изготовлении изделий существует две технологии соединения каракулевых шкур. Самая примитивная, дешевая и быстрая - сборка "лопатами": шкурки обрезаются до правильного прямоугольника (трапеции) и стыкуются. Шкурки в высококлассных изделиях соединяются по неправильной зигзагообразной линии, обходя завитки. В последнем случае, места стыковки практически не видны, полотно смотрится единым монолитом.

Каракуль можно назвать зимним мехом только для Европы, он не рассчитан на очень низкие температуры. Даже в длинном пальто из него комфортно лишь до -10С. Зато, у каракуля есть большой плюс: он не полнит. В сочетании с достаточно высокой износостойкостью, он являлся идеальным мехом для женщин с параметрами, отличными от "легендарных" 90-60-90. К тому же, что очень важно для русской зимы каракуль прекрасно сочетается с объемными отделками из пушнины.

Последние Недели моды продемонстрировали, насколько эффектно каракуль выглядит в разнообразных современных моделях: узких гламурных пальто, платьях, спортивных куртках-бомберах, мужских классических пиджаках, дорожных сумках; какие яркие и неожиданные комбинации образовывает с кожей крокодила, перьями, рысью и барсуком. Таким образом, по возвращению из модного "небытия" и старых гардеробов, каракуль стал желанным мехом не только для тех, кто руководствуется соображениями удобства и практичности, но и для тех, кто ценит эффектную и роскошную модную одежду.

www.mexaimoda.ru